Plus ([info]rplus) wrote in [info]ru_management,

Распределение долей учредительских в компании

Всем доброго дня!
Хотел бы предложить рассмотреть следующий вопрос: Сколько % учредительских, по-Вашему, можно предложить партнеру, который будет заниматься развитием компании, формированием стратегии и ее реализацией без вложения финансов? Учредители, которые готовы вложить средства в новую компанию не хотят/не могут участвовать в ее развитии?
Если можно, то ответ с кратким комментарием.

  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

[info]ait

January 23 2008, 11:33:09 UTC 4 years ago

Скорее это должны быть опции.

[info]t1me_1s_n0w

January 23 2008, 11:35:49 UTC 4 years ago

от 15 до 30% в зависимости от:
кол-ва учредителей, вкладывающих финансы;
влияния % доли на разделение прибылей;
влияние % доли на принятие управленческих решений;
планов по казателям оборота, доходности, ликвидности и т.д. (в зависимости от сецифики бизнеса), которые будут поставлены перед управляющим партнером;
возможности\невозможности увеличения % путем вложения финансов для управляющего партнера.

[info]t1me_1s_n0w

January 23 2008, 11:40:08 UTC 4 years ago

приношу извинения за неточности: читать от 5ти до 30ти )

и в последний пункт добавить слова "в будущем" ))

[info]nastap

January 23 2008, 12:12:34 UTC 4 years ago

На моей практике было от 5 до 50. Зависит от суммы, которую вложат другие учредители. Т.е. чем меньше сумма, тем процент может быть выше.

[info]oleganisimov

January 23 2008, 12:35:45 UTC 4 years ago

1) 10%, если компетенции человека не вызывают вопросов, + мотивирующий опцион на увеличение доли по достижении
2) 0% + зарплата + четкий опцион на акции, если нет полной уверенности, что этого человека следует брать в партнеры

[info]miwim

January 23 2008, 12:53:21 UTC 4 years ago

Нисколько, только если имя этого человека-управляющего не есть бренд...
Устанавливается только опцион на участие в компании в размере 50% добавленной чистой прибыли...
Что такое добавленная чистая прибыль и почему 50%?
Есть чистая прибыль, которую должны получить учредители-инвесторы исходя из оценки рисковости вложений. Допустим они вложили 1 млн., в банке могли бы получить 12% годовых, значит здесь управленец обязан им гарантировать 25% годовых после налогов на дивиденды, значит со всеми налогами примерно 300 тыс. в год он далжне наработать до налога на прибыль. Если он заработал 500 тыс, то 200 тыс. - это добавленная прибыль или добавленная стоимость компании, полагая что 30% - это стоимость инвестированного капитала. 50% - это 100 тыс. которые ему выплачиваются как вознаграждение и он ими же увеличивает уставный капитал, т.е. создает свою долю.
И так до тех пор пока есть желание делиться. Со своими ограничениями и т.п. Опцион прекращается как только новый руководитель соглашается получать доходы в виде дивидендов. С этого момента он становится рядовым участником.

[info]rediskovy

January 23 2008, 15:53:00 UTC 4 years ago

Лучший подход.

[info]alexshoora

January 23 2008, 19:23:51 UTC 4 years ago

а сколько % налог на дивиденды в ваших рассуждениях?
без цифры не могу уловить откуда 25% берется и потом 300тыс.

[info]miwim

January 24 2008, 05:29:12 UTC 4 years ago

Здесь сознательно не приведен точный пример, посокльку налог на дивиденды может быть разным в зависимости от статуса участника: и 9% и 15%, а сейчас вот даже 0%... по новым изменениям в НК...

[info]alexshoora

January 25 2008, 11:30:31 UTC 4 years ago

А откуда берется 25%? почему не 17% скажем.. дальше рассуждения понятны, вопрос только в этой цифре.

[info]miwim

January 25 2008, 14:02:31 UTC 4 years ago

25% - это контрольный годовой доход на инвестиции собственника (от показателя РОИ) после налогов на дивидинды. Эта цифра взята с потолка, поскольку она может сильно разниться в зависимости от бизнеса, отрасли и регона и т.п. Главное понимать, что есть нижний уровень безрисковых вложений, ниже которого вложения в любой бизнес не могут и не должны быть по умолчани. Срочные депозиты банка - квазибезрисковые инструменты, тоже можно считать за отправную точку. Далее идут доходности по менее рисковым активам: можно зарабатывать на ПИФах, на акциях, на валюте и т.д. А можно вкладывать в реальный бизнес... Соттношение риск-доходность для реального бизнеса где-то в средней полосе... Поэтому двойная ставка банковского годового депозита - 25% - это нормальный расчетный показатель. Если Менеджер зарабатывает для собственника эти проценты, то это гарантированные деньги и только собственника, все что больше - заслуга топа...

[info]alexshoora

January 25 2008, 16:01:38 UTC 4 years ago

да, логично.
я про это читал когда-то тут: http://www.cfin.ru/management/finance/capital/mini_cb.shtml

спасибо.

[info]alexshoora

January 25 2008, 17:34:24 UTC 4 years ago

еще вопрос, думаю мелкие описки.. но все же хочу уточнить для полноты картины:

1. ПИФы, акции и валюта более рисковый актив чем срочные депозиты банка?
2. риск-доходность управляемого твоим менеджером бизнеса меньше чем в ПИФах?

[info]miwim

January 25 2008, 17:55:47 UTC 4 years ago

нет, это просто ряд...
если разложить в порядке увеличения соотношения риск доходность, то можно выстроить примерно такой реестр:
1. гособлигации
2. депозиты банков до востребования;
3. Срочные депозиты
4. Металлы;
5. ПИФы и прочие способы коллективного инвестирования;
6. Реальный бизнес по отраслям;
7. Валютные игры;
8. Рынок ценных бумаг;
9. секс, наркотики, оружие , рок-н-рол 8-))

Конечно, релевантные диапазоны соседних способов могут пересекаться, поэтому все достаточно условно...

[info]maxischenko.in.ua

January 28 2008, 17:11:15 UTC 4 years ago

Я прошу прощения за ламерские вопросы, но: где можно почитать что такое опционы, чем они отличаются от акций, какие +/- их использования и т.п. Сам сейчас пытаюсь разработать программу долевого участия для своей команды, но "плаваю" в матчасти. Подскажите плз куда RTFM.

[info]miwim

January 28 2008, 17:23:10 UTC 4 years ago

читайте
www.cfin.ru

[info]kvaster

January 23 2008, 14:54:12 UTC 4 years ago

Интересен взгляд с другой стороны. Если рассмотреть вариант какого-то софта (услуги):
один человек реализовал его (к примеру, потратив год работы), второй человек за это время сумел его 'продать'. Прибыль ожидается только в будущем. По сути оба человека тратили свои ресурсы (деньги?). В какой пропорции может делиться созданная компания, которая подписывает контракт по продаже данного софта ?

[info]c_s_o

January 23 2008, 15:02:12 UTC 4 years ago

Наверное от размера компании будет зависеть. В Газпроме и 0,1% огромные деньги.
Мне кажется опцион оптимальное предложение.

[info]aallisaa

January 23 2008, 19:12:16 UTC 4 years ago

процент можно вывести как отношение рыночной стоимости нескольких годовых доходов ЗП привлекаемого сотрудника к планируемым инвестициям.

отсюда и 0.000001% доли акций Газпрома может легко получиться)

опцион все же лучше при больших инвестициях
доля, как мотивирующий фактор, при небольших инвестициях

но принимать людей в долю нужно очень осторожно. были примеры - неспособный,как показала практика, но умеющий пустить пыль в глаза и вовремя оказавшийся человек в нужном месте уже последние 4года совсем не беспокоится про деньги... ошибка, а поделать что то с этим дорого.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…